Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 12 кабинетов. Они оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют.
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные кабинеты домоводства и мастерские, кабинеты химии, биологии, физики, информатики, географии, ОБЗР.
Лаборатория кабинета физики оборудована в соответствии с требованиями, включает учебный кабинет и лаборантскую.
- Входные ворота в здания МБОУ ООШ №34 г. Белгорода имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов.
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Школьная библиотека функционирует как традиционная библиотека, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей школьной библиотеки является оказание помощи учащимся и учителям в учебной деятельности. Расположена на втором этаже основного здания школы и занимает изолированное помещение площадью 30 м2. Имеет абонемент для младших и старших школьников.
Фонд систематически пополняется электронными цифровыми ресурсами.
Помещения библиотек школы не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Физкультурно-спортивная зона включает: школьный стадион- футбольное поле (1200 м2), беговая дорожка (400 м2), яма для прыжков (15 м2), полоса препятствий: игровая зона (150 м2).
В спортивном блоке размещены: спортивный зал (477,8 м2), раздевалки для девочек и мальчиков (площадью 21,7 м2 каждая), тренерская (21,7 м2).
Спортивный зал оборудован необходимым инвентарем по разделам программы (мячи, лыжи, кегли, обручи, маты, сетки, брусья, шведская стенка, канаты, теннисные столы и т.д.).
Для лиц с ОВЗ, инвалидов специального спортивного оборудования не предусмотрено.
В учебной деятельности в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) Перечень ЭОР, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.: приказ Минпросвещения России от 18.07.2024 № 499
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
На территории школы созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу. С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.
В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, приемная, кабинеты администрации, психолога, социального педагога. Компьютерный парк школы содержит 148 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
В 2022 году школе было приобретено дополнительное оборудование: 32 ученических ноутбука, 38 ноутбуков для учителей, 26 мфу, 27 проекторов, 27 интерактивных досок, оборудование для актового зала, сетевое оборудование, обновлена система видеонаблюдения, произведена замена мебели в кабинетах и рекреациях школы. В школе имеется 148 компьютерных единицы техники (67 ноутбуков для учителей, педагогических работников; 80 ноутбуков- в 5 мобильных компьютерных классах, 1 ноутбук для актового зала), в том числе -13 в кабинетах начальной школы, 27 в кабинетах основной школы, 80 ноутбуков-в мобильных компьютерных классах для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ). 148 компьютеров включены в единую локальную сеть и имеют выход в Интернет, функционирует 1 компьютерный класс. По итогам года количество АРМ - 30 мест (100%).
Количество кабинетов ИКТ – 1; количество ПК В кабинете ИКТ – 16; общее количество ПК – 145 (в том числе в 5 мобильных классах) ; количество ПК, используемых в образовательном процессе – 148; количество ПК, объединенных в локальную сеть – 148; количество ПК, имеющих доступ к сети Интернет – 148; скорость Интернет (пропускная способность канала) - 40960 Кбит/с
Количество периферийного компьютерного оборудования:
Проекторы – 33 +27 (смарт для интерактивных досок); принтеры – 33; планшеты - 15; МФУ – 40; сканеры – 2; фотоаппараты – 2, интерактивные доски -27.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицам с ОВЗ: официальный сайт школы https://shkola34belgorod-r31.gosweb.gosuslugi.ru имеет версию для слабовидящих.
Программное обеспечение общего назначения, используемое в школе, позволило решать основные задачи реализации образовательного процесса: РедОс , Astra Linux
Имеется постоянное подключение к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/сек. Фильтрация информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) не совместимой с целями образования, осуществляется аппаратными и программными средствами на сервере и АРМУ.
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень ЭОР, используемых в ОУ:
Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся
В школе обеспечена работа с порталами:
1. ГИС "Образование" — автоматизированная система учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов, портфолио (электронный журнал, электронный дневник), управления образовательным процессом и документооборотом:
- автоматизация основных управленческих процессов в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- осуществление аналитических и статистических, мониторинговых исследований по различным срезам базы данных;
- электронный документооборот в сфере образования.
2. ЭМОУ (http://mou.bsu.edu.ru/) — электронный мониторинг образовательных учреждений.
3. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (http://bus.gov.ru/).
4. Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).
В МБОУ ООШ №34 г. Белгорода общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ ООШ №34 г. Белгорода общежитий и интернатов нет.
Доступ для инвалидов-колясочников не обеспечен.
Материально-техническая база МБОУ ООШ №34 г. Белгорода обеспечивает некоторые процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются просторные рекреации, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеется мастерская и оборудованные кабинеты.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Электронный дневник, домашнее задание, электронные портфолио обучающихся
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы, учебные кинофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (макеты, стенды, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Электронные образовательные ресурсы
В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам
|
Ссылка |
Описание |
| https://mel.fm/poleznyye_ssylki/4187203-for_ege | Полезные ссылки на все ресурсы по всем предметам |
| https://universarium.org/lectures | Все предметы |
| http://univertv.ru/ | Все предметы |
| https://resh.edu.ru/ | Российская электронная школа по всем предметам |
| https://www.yaklass.ru/ | Все предметы |
| https://www.examen.ru/add/tests/ | Тесты по всем предметам |
| http://school-collection.edu.ru/ | Все предметы |
| https://www.lektorium.tv/mooc | Математика, физика, химия, биология |
| https://lectoriy.mipt.ru/ | Математика, физика, химия, биология |
| https://ru.khanacademy.org/ | Математика, физика |
| https://stepik.org/catalog?tag=485282 | Биология, физика |
|
Химия |
|
| https://media.foxford.ru/chemistry_online/ | 17 онлайн-ресурсов по химии |
| https://himija-online.ru/ | Видео и текстовая информация |
| https://www.youtube.com/playlist?list=PL66kIi3dt8A6Hd7soGMFXe6E5366Y66So | 204 полезных материала: учебники, сборники задач, рабочие тетради, таблицы, сборники с формулами |
| https://universarium.org/course/1055 | Химия |
|
Онлайн-учебники |
|
| http://www.hemi.nsu.ru/ | Онлайн-учебник по основам химии |
| https://ido.tsu.ru/schools/chem/data/res/neorg/uchpos/ | Онлайн-учебник по неорганической химии |
| http://orgchem.ru/ | Онлайн-учебник по органической химии |
| https://www.youtube.com/playlist?list=PL66kIi3dt8A6oBVusRR98vfkbuKxR5UgC | Интерактивный учебник по химии — 35 лекций от преподавателей МГУ, МФТИ, ВШЭ |
|
Виртуальные лаборатории |
|
| http://www.virtulab.net/ | Виртуальная лаборатория по химии, биологии, физике, экологии |
|
Приложения и калькуляторы |
|
| http://www.xumuk.ru/esa/ | «Электронное строение атома» – приложение для проверки своих знаний по строению атома |
| https://chemequations.com/ru/ | Приложение для вычисления и дополнения продуктов реакции |
| https://planetcalc.ru/6335/ | Калькулятор для расстановки коэффициентов в химических реакциях |
| http://www.xumuk.ru/ | Химические сервисы для проработки сложных тем |
|
Ютьюб-каналы |
|
| https://www.youtube.com/user/GTVscience/featured | Канал с химическими опытами и физическими экспериментами |
| https://www.youtube.com/channel/UCjAmQ-4NL3UZX0W_nmjn4_w | Канал с опытами по всем разделам химии |
| https://www.youtube.com/channel/UCjdM9438e_CBsh0DD8MXp7Q | Канал с различными материалами по химии. В основном представлены ролики по органической химии для подготовки к ЕГЭ |
| https://www.youtube.com/channel/UCRzZSz5JlSfN6Ba164vqVCg/featured | Канал с большим количеством роликов, посвящённых конкретным элементам и их соединениям |
| https://vk.com/naukadljatebja, https://scienceforyou.ru/ | Группа во «ВКонтакте» с полезными материалами для подготовки к ЕГЭ по химии |
| https://phet.colorado.edu/sims/html/balancing-chemical-equations/latest/balancing-chemical-equations_en.html | Интерактивный тренажёр по уравниванию реакций |
|
Математика |
|
| http://alexlarin.net/ | Один из лучших сайтов для подготовки к ЕГЭ по математике |
| https://www.youtube.com/channel/UChE2sc5N7PfdV-yN2_ctvtg | YouTube-канал «GetAClass — Просто математика» — видеоуроки по математике |
| https://www.youtube.com/playlist?list=PL66kIi3dt8A5yWqr_l2sJAold0y4gy4m4 | 23 лекции по математике от онлайн-школы «Фоксфорд» |
| https://www.youtube.com/playlist?list=PLrpByJxegBQY0lpBspLKo5nblBNXkUOyR | 11 видео, в которых преподаватели МФТИ разбирают задания ЕГЭ |
| https://www.youtube.com/channel/UCLDpIKDTFBSwIYtAG0Wpibg/featured | Больше 2000 видеоуроков по всем разделам школьной и высшей математики |
| https://myskills.ru/ | Бесплатный онлайн-сервис, где можно тренироваться выполнять задания на конкретные темы, а также решить варианты ЕГЭ предыдущих лет |
| https://www.youtube.com/user/skillupeducation/videos | Видео-уроки по математике |
| https://universarium.org/course/1062 | Математика |
|
Физика |
|
| https://www.youtube.com/playlist?list=PLrpByJxegBQb8nArUHJxJsgxr6lt8wHKL | 12 видео с разбором заданий от преподавателей МФТИ |
| https://www.youtube.com/channel/UCEhASExeRZpsWVvuDwdQoDQ | Выпускник МГУ и кандидат физико-математических наук рассказывает о теории и разбирает задачи |
| https://www.youtube.com/playlist?list=PLCIHSgEESIz8xpNTgNEmcT1B9yVjf3eNL | Лекции по физике |
| https://www.youtube.com/playlist?list=PLCIHSgEESIz_VF7K-XLQEBAaI64UsHGWB | Разбор задач по физике |
| https://www.youtube.com/playlist?list=PL66kIi3dt8A6Hd7soGMFXe6E5366Y66So | Интерактивный учебник по физике |
| https://openedu.ru/course/mipt/OPTICS/ | Физика |
|
Информатика |
|
| https://www.youtube.com/channel/UCmUcjDHUkIMhfqBfyHYXYuA/featured | На канале проводят стримы, где разбирают задания, которые присылают подписчики (задания из ЕГЭ тоже) |
| https://informatics.mccme.ru/ | Над сайтом работает команда из преподавателей сильнейших школ и вузов, призёров и победителей олимпиад по информатике. Много материалов по языкам и практике программирования |
| http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm | Много материалов по теории и практике программирования. В задачах ЕГЭ предлагают несколько способов решения, а потом анализируют достоинства и недостатки каждого |
| https://acm.timus.ru/ | Крупнейший архив задач по программированию |
| https://acmp.ru/ | Архив задач |
| https://www.youtube.com/playlist?list=PL66kIi3dt8A5sa_qBur8uxmtuuwuJQGS1 | Интерактивный учебник по информатике — 206 лекций по информатике от «Фоксфорда». Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ |
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На сайте школы есть функция «для слабовидящих».
Компьютерный парк школы содержит 59 компьютеров. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ ООШ №34 ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 70 ноутбуков и 18 персональных компьютеров
- Мультимедийных проекторов – 16
- Лазерных принтеров – 8
- МФУ – 5
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе организовано медицинское обслуживание обучающихся, имеется в наличии медицинский кабинет, функционирует пункт вакцинации. В 2022 - 2023 учебном году организовано обучение на дому. Образовательная организация обеспечивает соблюдение санитарно-эпидемиологических норм, безопасность обучающихся и профилактику несчастных случаев с обучающихся во время пребывания в организации.



Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ ООШ №34 функционирует с 1977 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями используются специальные адаптированные образовательные программы, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является федеральный государственный образовательный стандарт.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).