Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 12 кабинетов. Они оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеется мастерская и оборудованные кабинеты.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Электронный дневник, домашнее задание, электронные портфолио обучающихся
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы, учебные кинофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (макеты, стенды, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Электронные образовательные ресурсы
В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам
Ссылка |
Описание |
https://mel.fm/poleznyye_ssylki/4187203-for_ege | Полезные ссылки на все ресурсы по всем предметам |
https://universarium.org/lectures | Все предметы |
http://univertv.ru/ | Все предметы |
https://resh.edu.ru/ | Российская электронная школа по всем предметам |
https://www.yaklass.ru/ | Все предметы |
https://www.examen.ru/add/tests/ | Тесты по всем предметам |
http://school-collection.edu.ru/ | Все предметы |
https://www.lektorium.tv/mooc | Математика, физика, химия, биология |
https://lectoriy.mipt.ru/ | Математика, физика, химия, биология |
https://ru.khanacademy.org/ | Математика, физика |
https://stepik.org/catalog?tag=485282 | Биология, физика |
Химия |
|
https://media.foxford.ru/chemistry_online/ | 17 онлайн-ресурсов по химии |
https://himija-online.ru/ | Видео и текстовая информация |
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66kIi3dt8A6Hd7soGMFXe6E5366Y66So | 204 полезных материала: учебники, сборники задач, рабочие тетради, таблицы, сборники с формулами |
https://universarium.org/course/1055 | Химия |
Онлайн-учебники |
|
http://www.hemi.nsu.ru/ | Онлайн-учебник по основам химии |
https://ido.tsu.ru/schools/chem/data/res/neorg/uchpos/ | Онлайн-учебник по неорганической химии |
http://orgchem.ru/ | Онлайн-учебник по органической химии |
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66kIi3dt8A6oBVusRR98vfkbuKxR5UgC | Интерактивный учебник по химии — 35 лекций от преподавателей МГУ, МФТИ, ВШЭ |
Виртуальные лаборатории |
|
http://www.virtulab.net/ | Виртуальная лаборатория по химии, биологии, физике, экологии |
Приложения и калькуляторы |
|
http://www.xumuk.ru/esa/ | «Электронное строение атома» – приложение для проверки своих знаний по строению атома |
https://chemequations.com/ru/ | Приложение для вычисления и дополнения продуктов реакции |
https://planetcalc.ru/6335/ | Калькулятор для расстановки коэффициентов в химических реакциях |
http://www.xumuk.ru/ | Химические сервисы для проработки сложных тем |
Ютьюб-каналы |
|
https://www.youtube.com/user/GTVscience/featured | Канал с химическими опытами и физическими экспериментами |
https://www.youtube.com/channel/UCjAmQ-4NL3UZX0W_nmjn4_w | Канал с опытами по всем разделам химии |
https://www.youtube.com/channel/UCjdM9438e_CBsh0DD8MXp7Q | Канал с различными материалами по химии. В основном представлены ролики по органической химии для подготовки к ЕГЭ |
https://www.youtube.com/channel/UCRzZSz5JlSfN6Ba164vqVCg/featured | Канал с большим количеством роликов, посвящённых конкретным элементам и их соединениям |
https://vk.com/naukadljatebja, https://scienceforyou.ru/ | Группа во «ВКонтакте» с полезными материалами для подготовки к ЕГЭ по химии |
https://phet.colorado.edu/sims/html/balancing-chemical-equations/latest/balancing-chemical-equations_en.html | Интерактивный тренажёр по уравниванию реакций |
Математика |
|
http://alexlarin.net/ | Один из лучших сайтов для подготовки к ЕГЭ по математике |
https://www.youtube.com/channel/UChE2sc5N7PfdV-yN2_ctvtg | YouTube-канал «GetAClass — Просто математика» — видеоуроки по математике |
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66kIi3dt8A5yWqr_l2sJAold0y4gy4m4 | 23 лекции по математике от онлайн-школы «Фоксфорд» |
https://www.youtube.com/playlist?list=PLrpByJxegBQY0lpBspLKo5nblBNXkUOyR | 11 видео, в которых преподаватели МФТИ разбирают задания ЕГЭ |
https://www.youtube.com/channel/UCLDpIKDTFBSwIYtAG0Wpibg/featured | Больше 2000 видеоуроков по всем разделам школьной и высшей математики |
https://myskills.ru/ | Бесплатный онлайн-сервис, где можно тренироваться выполнять задания на конкретные темы, а также решить варианты ЕГЭ предыдущих лет |
https://www.youtube.com/user/skillupeducation/videos | Видео-уроки по математике |
https://universarium.org/course/1062 | Математика |
Физика |
|
https://www.youtube.com/playlist?list=PLrpByJxegBQb8nArUHJxJsgxr6lt8wHKL | 12 видео с разбором заданий от преподавателей МФТИ |
https://www.youtube.com/channel/UCEhASExeRZpsWVvuDwdQoDQ | Выпускник МГУ и кандидат физико-математических наук рассказывает о теории и разбирает задачи |
https://www.youtube.com/playlist?list=PLCIHSgEESIz8xpNTgNEmcT1B9yVjf3eNL | Лекции по физике |
https://www.youtube.com/playlist?list=PLCIHSgEESIz_VF7K-XLQEBAaI64UsHGWB | Разбор задач по физике |
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66kIi3dt8A6Hd7soGMFXe6E5366Y66So | Интерактивный учебник по физике |
https://openedu.ru/course/mipt/OPTICS/ | Физика |
Информатика |
|
https://www.youtube.com/channel/UCmUcjDHUkIMhfqBfyHYXYuA/featured | На канале проводят стримы, где разбирают задания, которые присылают подписчики (задания из ЕГЭ тоже) |
https://informatics.mccme.ru/ | Над сайтом работает команда из преподавателей сильнейших школ и вузов, призёров и победителей олимпиад по информатике. Много материалов по языкам и практике программирования |
http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm | Много материалов по теории и практике программирования. В задачах ЕГЭ предлагают несколько способов решения, а потом анализируют достоинства и недостатки каждого |
https://acm.timus.ru/ | Крупнейший архив задач по программированию |
https://acmp.ru/ | Архив задач |
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66kIi3dt8A5sa_qBur8uxmtuuwuJQGS1 | Интерактивный учебник по информатике — 206 лекций по информатике от «Фоксфорда». Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ |
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На сайте школы есть функция «для слабовидящих».
Компьютерный парк школы содержит 59 компьютеров. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ ООШ №34 ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 70 ноутбуков и 18 персональных компьютеров
- Мультимедийных проекторов – 16
- Лазерных принтеров – 8
- МФУ – 5
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе организовано медицинское обслуживание обучающихся, имеется в наличии медицинский кабинет, функционирует пункт вакцинации. В 2022 - 2023 учебном году организовано обучение на дому. Образовательная организация обеспечивает соблюдение санитарно-эпидемиологических норм, безопасность обучающихся и профилактику несчастных случаев с обучающихся во время пребывания в организации.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ ООШ №34 функционирует с 1977 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями используются специальные адаптированные образовательные программы, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является федеральный государственный образовательный стандарт.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).